Гайд по агр скиллам (ТАНКАМ ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

laradion

Серая мышка
Сообщения
306
Ratings
67
Баллы
28
#1
Не раз сталкивался с тем, что многие, даже играя персонажем высокого уровня не всегда понимают поведение мобов и зачастую даже не задаются вопросом почему бос положил всю пати или сорвался именно на этого малыша – обора. А уж что творится в 29-м данже, когда на ежедневку пришли те, кто лихо убивал мобов в одиночку, докачался до 40-го уровня, уже считает себя крутым, но совершенно не умеет играть в группе - словами не передать!
На самом деле поведение мобов просто и понятно. Бос – это далеко не то жа самое что ПК высокого уровня, воюющий с толпой малышей. Мобы не производят оценки ситуации и не делают выводов, мобы ничему не учатся и не в состоянии изменить своего поведения они действует в строгом соответствии с заложенными в них программой и он не могут действовать по другому. Сработал какой то параметр моба – его поведение изменилось, сработал другой параметр – опять новая реакция.

Один из таких основных параметров моба – всем известная агрессивность. Тут все просто. Мобы бывают агрессивные и неагрессивные и единственный вопрос который возникает по ходу игры – видят ли мобы затылком? Мобы затылком не видят, в этом мог убедится любой, кто пробегал за спиной у быка коридор в 74-90ХХ, наступая на пятки бегущему впереди быку. У всех мобов есть угол обзора, и сзади даже к агрессивному мобу можно подойти сильно ближе чем спереди.

Другой важный параметр – социальность мобов (не путать с сексуальностью). Социальные мобы кидаются помогать своему собрату, когда того бьют, не социальным мобам глубоко наплевать кто и кого лупит рядом. Трудно понять полностью, как работает социальность, если не знать одного интересного свойства мобов. Мобы в определенные моменты ойкают, ну или взвизгивают, матерятся, всхрюкивают – называйте как хотите. Короче, когда мобов обижают, они издают короткий и слышимый другими мобами на небольшом расстоянии сигнал, и именно по этому сигналу агрятся их социальные собратья. Это свойство умело используют лучники дергая социальных мобов из толпы вне данжей. В одного из мобов, стоящего в толпе, производится выстрел отталкивающей стрелой. Моба выталкивает из толпы, отлетев он получает урон и там ойкает, а потом скрипя зубами но уже молча несется сквозь толпу своих собратьев мстить лукарю. Толпа собратьев скрип зубов не слышит (они реагируют только на ОЙ а ойкнул моб, отлетев туда где его не слышали), поэтому помогать такому мобу никто не кидается. Друльки дергают мобов из толпы приручением, пользуясь тем, что когда моба пытаются приручить, он агрится, но не ойкает и поэтому бежит к друльке в геройском одиночестве. Не ойкают мобы и когда их бьют скилом джина "Тайна огня" или "Вспышка молнии".

Ну и ключевое значение в понимании поведения мобов играет агролист. Это не план аграрных работ моба на ближайшую весну. Это лист агрессивности моба. Агролист есть у каждого моба от росянки до самого страшного боса, просто пока моб ни на кого не сагрился – агролист пуст. Как только вы заслужили внимание моба – ваш ник вписывается в его агролист и после ника проставляется число – показатель агрессии. Записи в агролисте постоянно меняются. Если кто то кроме вас совершает действия, за которые положена агрессия моба – он тоже вписывается в агролист со своим показателем агрессии. Таких записей (ников) в агролисте может быть очень много, показатель агрессии у каждого из ников постоянно изменяются, записи в агролисте легко меняются местами, и на первом месте всегда тот ник, у кого показатель агрессии найбольший.

Дальше все просто как космический корабль. Моб всегда бьет того, кто стоит в его агролисте на первом месте. Если на первое место становится ник не того, кого моб бьет в настоящий момент, моб бросает того кого бил и бежит бить того, кто занял первое место в его агролисте. Задача танка – всегда быть на первом месте в агролистах всех мобов участвующих в драке. Задача остальных членов группы – максимально эффективно делать свое дело при этом ни в коем случае не оказаться на первом месте в агролисте какого нибудь моба. Сделать и то и другое не сложно, надо только понимать, как изменять показатель агрессии возле своего ника в агролистах мобов.
Дальше будет немного цифр, но я хочу сразу оговориться – цифры условные, я привожу эти цифры для понимания темы, а не для споров в духе "…а вот у меня тут был случай…".
Итак:
Самый низкий показатель агрессии вы получаете попав в поле зрения агрессивного моба. Возьмем этот показатель за 1.
Когда социальный моб слышит "ОЙ" своего собрата он агрится на вас и вы получаете место в его агролисте тоже с показателем 1.
Когда кто то бьет моба, он получает добавку к своему показателю агрессии в агролисте этого моба. Условно он получает +1 к показателю агрессии за каждые 1000 нанесенного мобу урона.
Когда прист лечит танка, которого бьет моб, прист получает добавку к своему показателю в агролисте этого моба. Условно +1 к показателю агрессии за 3000 вылеченного здоровья танка.
Отдельное место занимают агрящие скилы, которые есть и у танков и у петов. Агроскил срабатывает в 2 этапа. Сначала он сбрасывает все показатели в агролисте моба на 1, а потом присваивает танку очень высокий показатель, зависящий от того, какой скил был использован танком и уровня этого скила. По нашей условной шкале танку, который использовал агроскил, будет присвоен показатель агрессии в районе 40-90 единиц.

А теперь конкретные примеры, объясняющие то, что вы наверняка видели в игре, но или не понимали или считали глюком.
Пати: танк 90+, прист и лук ведут в 51-й данж обора 51. На драконе танк 90+ уверено держит боса на себе, прист лечит, лук смело долбит со всей молодецкой удалью. И тут обор 51 использует на дракона укус, дракон перекидывается на обора 51, в 2 удара его укладывает и бросается на лука. Это не глюк. Бос действует в строгом соответствии со своим машинным интеллектом. ОборПапка был у дракона на первом месте в агролисте с показателем 80-90. Использовав укус обор 51 обнулил агролист моба и присвоил себе в этом листе первое место с показателем 40. Тут же дракону прилетело 2 стрелы от лука, и лук заслужил 2-е место в агролисте с показателем 15-20. А у обора 90+ укус в откате он просто не ожидал такой пакости от клиента.
Вывод: любой (самый маленький) обор может сорвать боса с любого (самого большого) папки использовав агроскил. Не используйте агроскилы когда танкуете не вы.

Еще пример. Обор 80 оказался в пати с луком 95+. Он все делает для того, чтобы лук не мог сорвать с него боса. Он использует укус и тут же утробу, он агрит моба изо всех сил, и все равно бос срывается на лучника. Правильно срывается, все происходит в соответствии с машинным интеллектом боса. Используя утробу сразу после укуса обор обнуляет агролист боса, а значит обнуляет свой же показатель, поученный после укуса. Укус при этом пропадает впустую, а от лучника 95+ может прилететь и 3 и 5 критов подряд.
Вывод: Не используйте агроскилы немедленно друг за другом. При походе с ДД высокого уровня агрите укусом по откату и держите утробу на готове на случай если бос сорвется, чтобы немедленно вернуть его на себя.

Следующий пример из жизни (и нелепой смерти) друльки. В данже стоят рядом 3 моба, всех трех бао легко держит на себе а вытягивать лень. Бао бьет по разу 2-х мобов подряд потом начинает медленно убивать третьего. Друлька лечит бао, по возможности постреливая в того моба, которого бао убивает. Внезапно второй моб срывается с бао и в несколько выстрелов убивает друльку, которая была уверенна, что все мобы висят на бао надежно и просто не ожидала нападения. Опять все произошло в полном соответствии с машинным IQ. Первого моба бао ударил с агроскилом, второго простым ударом и третьего бил не переставая. В агролисте первого моба бао на первом месте с показателем 15-20, в агролисте второго на первом месте с показателем 2–4 . А друлька лечит бао, она тоже в агролистах всех трех мобов, только ее показатель во всех трех агрлистах постоянно растет (она набирает аграссию против себя). В итоге она занимает в агролисте второго моба первую строчку и моб переагривается на нее.

Пати пришла в 29-й данж по ежедневке убивать Призрака. Лихой обор 40-го уровня впервые исполняет роль танка. Он еще никого не ударил, а не него пристально, не отрывая взгляда, смотрит симпатичная жрица. Наверно она любуется его новым стилем, сейчас он ей покажет на что он способен. Перехватив колотушку поудобнее обор на 2-х ногах браво кидается в толпу и начинает лупить одного моба. Только вот симпатичная жрица его почему то совсем не лечит. Предательница!!! Он так и умер не получив ни одного хила а она стояла и смотрела как его убивают. Все произошло в полном соответствии с IQ и опытом симпатичной жрицы. Она не зря так пристально разглядывала танка. Она уже третий раз пришла в этот данж, она опытная и она решала для себя один единственный вопрос – можно ли лечить этого танка во время боя? Ворвавшись в толпу мобов, обор получил у каждого из этих мобов место в агролисте с показателем 1. Как только жрица начнет этого обора лечить, первое место во всех агролистах достанется ей. Все мобы кроме того, которого бьет танк с веселым улюлюканьем рванут убивать эту симпатичную жрицу, она это знает и она просто ждет пока лихой ковбой падет в неравном бою, чтобы воскресить его и отправить читать этот гайд.
Вывод оборам: с первого же группового похода в качестве танка учитесь танковать правильно. У вас есть 2 способа занимать первое место в агролистах всех мобов: стукнтуть каждого моба по одному разу а при этом последнего ударить с агроскилом и потом его добивать, или забежав в толпу использовать массовый агрооскил. И забудьте раз и навсегда про танковку на 2-х ногах.
Вывод жрецам: не лечите танков, которые танкуют неправильно. Вы все равно их не отлечите только сами умрете. Пусть психуют, пусть ругаются в чат последними словами, пусть топают на вас всеми 4-мя своими лапами – не лечите. Пусть учатся танковать правильно. Для жрецов правило одно: нет агра – нет хила.

На самом деле - это довольно увлекательно, не имея непосредственного доступа к управлению мобами, не имея возможности отдавать им прямые команды, управлять ими так, чтобы они делали что то в строгом соответствии с вашими желаниями.

Взято с руоффа, автор Modelist.
Агр скиллы так же есть у сика:
«Сила луны» - повышает агр. кд 4 сек
«Кровавый меч» - обнуляет агр. кд 30 сек

И у вара:
«Вздымающееся море» - повышает агр. кд 3 сек
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху